Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.

Обряды славян

Материал из m-17.info

Перейти к: навигация, поиск

Веда Родной Православной Веры, говорит о том, что человек это проявление Бога в Яви.

В Великом Роде все соединено – Белоба и Черноба, поэтому в мире духовном есть Силы Свете и Темные.

Когда человек не по Праве живет, или свободно или невольно на зло делает, он притягивает к себе злые силы. Они облепливают Душу и питаются человеческой чернотой.

Поэтому, к человеку Свет Рода Всевышнего доходит меньше.

Вокруг Души творится Тьма, жизненные силы тают, он начинает болеть, дела не ладятся и Доля оборачивается к нему своим черным ликом.

Когда вогнищанин сам себе не в состоянии помочь, или от Рода своего он был чужоверием оторванный – нужно творить Обряд Очищения.

Обряд Очищения является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования вогнищан. Проводят его Ведуны и Волхвы Родового Вогнища. В своей основе Обряд Очищения знаменует своеобразное умирание старой сущности человека и подготовку к рождению новой.

Очищение – это первый этап посвящения, которое должен пройти каждый человек. Во время Очищения человек оставляет свою старую сущность и готовится к переходу на высшую ступень развития, которое завершается обрядом Освящения (Посвящения).

Обряд Очищения желательно проводить на ниспадающем месяце, под вечер. В случае крайней необходимости, можно проводить независимо от светил, дня и времени.

Для проведения обряда Очищения Ведун или Волхв должен иметь: обрядовую одежду, яйцо, рог для пития (чаша), обрядовый Алатырь на подставке (не обязательно).

Человек (соплеменник), который проходит Очищение должен иметь: старую рубаху для сжигания; новую (не обязательно), еще не одетую рубаху которую ему вышил родной человек или купленную (утром у лица противоположного пола не торгуясь); хлеб, молоко, мед, семена мака.

Перед проведением обряда соплеменник сам готовит очаг, собирает дрова и выкладывает костер.

Важно чтобы было четкое осознание того, что происходит, что адепт собирается избавиться от своих трудностей, болезней и несовершенства и возвращается у Веру-Веду предков и что Волхв (Ведун) лишь помогает ему в этом.

1. Волхв берет мак и посыпая его посолонь создает Коло Алатырь, священное место для обряда Очищения (можно очертить круг).

При этом трижды приговаривает:

Зову Силу Рода Всевышнего Богов Родных себе на помощь, на помощь добрую! Придите Предки Святые, души защитите от нечисти всякой, как Солнце встает – ночь отступает, так плохое, недоброе нас не видит и не слышит, стороной проходит!

Адепт на земле яйцом выкатывает Перуницу (молнию), и кладет яйцо на месте огнища.

2.Розожгя костер Волхв (Ведун) приговаривает славословие:

Славим Огнебога Семаргла Который грызет дерево и солому И огнища развевает Утром, днем и вечером. А тому благодарны за сотворенные Хлеба и пития, которые есть единые, что сохраняем в пепле. А огонь раздуем, Чтоб горело! (ВК. д. 31)

Адепт произносит слова: огонь помоги мне очиститься, забери от меня всю злобу и несчастья, в огне их жги, чтоб больше они ко мне не возвращались (записывает на бумаге).

Руки разворачивает к огню, закрывает глаза и старется представить, что через воздух огонь касается его ладоней. Как только получилось поймать это первое ощущение, начинать передавать его всему телу, будто бы огонь разливается по его организму.

Когда почувствовал, что начал забирать энергетический поток из огня, читает слова заговора: «Огонь, ты силу даешь, ты чистоту несешь. Очисти меня, от всей скверны, от зла всего, от зависти и печали.».

Когда почувствовал, что весь энергетический поток огня, разлился по телу прочитывает слова 3 раза: «Именем Сварога-Отца, именем Даждьбога, да именем Перуна Громовержца. Ты, Сварог-Отец, отдели правду от кривды, ты, Даждьбог, отдели день от ночи, а ты, Перун, отдели Явь от Нави. Заклинаю я (имя), силою небесного огня, силою огня, что меж небом и землей находится, силою огня земного, да подземного заклинаю. Пусть сгорят все чары темные, все наузы да кляузы, все присухи Навьи в Огне Пекельном. Да сбудется сказанное. Именно».

3. Взяв в руку рог с молоком и растворенным в нем медом, Волхв (Ведун) приговаривает славословие Велесу:

Ночью Велес идет по Сварге По молоку небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы ждем Его, чтоб начать славление И воспевать Велеса от века и до века. И воспеваем его храмину Которая блестит многими огнями И полнится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил праотцев наших Пахать землю, засевать целины И жать снопы колосистые На возделанных полях, И ставить Сноп при очаге в избе, И почитать Его, Как Отца Божьего. Чествуем Велеса, яко царя Мира Нави, Мудрости и Веды, мира откуда приходят новые (навии) сущности. Прославляем Велеса, чтобы человек вышел из Нави (в которой соплеменник находился для Родового Очага) сильным и крепким, чтобы в нем сформировалась могучая личность в мире Явы.

4. Волхв проливает молоко и мед по кругу вокруг очага так чтоб две трети попали в огонь. При этом Волхв (Ведун) приговаривает:

Примите Боги! Жертва летит во Сваргу!

5.Волхв спрашивает в соплеменника:

Знаешь ли, ведаешь ли Предков своих? (соплеменник) Ведаю! Знаешь ли, ведаешь ли что Вера Православная то сокровище Рода руського, то оберег живота нашего? (соплеменник) Ведаю (пишет на бумаге - ведаю)!

Знаешь ли, ведаешь ли что возвращаешься к Свету Рода Всевышнего и Вогнищу Родовому? (соплеменник) Ведаю (пишет на бумаге - ведаю)!

6. Если есть необходимость, проводится Ладование Души. Соплеменник честно поведывает, что именно его мучит, какую кривду совершил. Волхв объясняет, какие законы Прави он нарушил и помогает понять причины несчастья и трудностей, чтобы добрыми делами избавиться Карны и предотвратить появления их в будущем. При возвращении к Роду, соплеменнику рассказывается о сущности Пути Веры и Веды Православной.

7. Соплеменник снимает старую рубаху бросая ее в огонь приговаривает:

Как одежда сия пусть сгорит и отойдет в небытие все плохое и нехорошо! Род мой Красный, прими сына (дочку) своего (свою)!

8. Волхв молоком с медом смачивает соплеменнику родник (маковку), чело, устье, оба плеча, ярло, чрево, ступни (число девять, священное число Рода Всевышнего). Родник, для того чтобы входил Свет Рода Всевышнего; чело для того чтобы ум был светел и ясен; устье, чтобы соплеменник говорил Правду и действия его не расходились со словом. Плечи, чтобы руки его были руками Отца Сварога в Яве ("Яко мои творения создал вас од перст моих. И пусть будет сказанный, что вы – сини Творца и ведите себя, как сыни Творца. ВК. д. 25.”); ярло, для Очищения и открытия сердца Роду своему, и принятия Ведогня Веры Предков Родных. Чрево, чтобы жить в достатке и согласии с миром телесным, ладуя потребности его; ступни чтобы не лениться Веду и Веру Родную познавать, идти дорогой Славы к Правде и Добру.

9. Волхв, пылающей головней, начертает Перуницу (молнию) с четырех сторон соплеменника, обходя посолонь. Во время этого приговаривает:

Силой Богов и Предков Родных – очищаю!

10. Соплеменник идет в реку или под водопад, чтобы обновить тело и дух свой Силой Даны Матушки. Выйдя из воды, он трижды обходит огнище по часовой стрелке потом против часовой стрелки (лучше с соплеменником и Волхвом хороводом) и 5-ть раз перепрыгивает через огонь.

11. Волхв очищает и освящает новую рубаху над Святым Огнем и трижды приговаривает:

Зову отца Перуна на защиту души светлой, Зову отца Велеса на мудрость души чистой, Матушка Лада окутай, правдой Божьей навек заступи!

После чего передает рубаху соплеменнику, он (она) берет рубаху и одевает.

12. Волхв изрекает Славу Жизни Вечной, которую повторяет соплеменник:

Боги мои, Предки светлые и трисветлые! Славянская земля – Отчизна милая! Солнце извечное окутывает лучами землю родную. Макоша матушка ткет нити Доли, Дана охватила руками землю, черную как тло прадревнего Дива. Я иду стезею Прави ко вратам Ира с Прадедами воедино. Перун ведет меня в Вечность бессмертного Рода. Слышит душа голос Предков в посвисте ветров Стрибожьих, И есть это Великое Коло явления Родов Славянских, Коло вечное и неуничтожимое, бессмертное, словно Вера моя, Твердое, как Алатир-камень! Обряд завершен.



Жрец должен иметь при себе два ножа и обрядовый топор (полезно иметь при себе и ножницы, ими будет легче состричь клочок волос, чем ножом или топором – примечание Бера), а также подготовить головню, воду и зерно.

Человек, проходящий обряд очищения, снимает старую одежду и крестик, обнажаясь по пояс (рубаха и крест оставляются за пределами круга). Затем он (она) становится на колени на колоду\полено (не должен касаться коленями земли) лицом к капи и Священному Огню.

Жрец, проводящий обряд, обводит вокруг человека посолонь круг ножом, и замыкает его, воткнув в землю. Нож остается в земле до окончания обряда.

Жрец бросает жребий на волю Предков – достоин ли человек такой чести принять Славянское имя, восстановить связь с Родом и перейти под покровительство Предков. Перед этим, жрец, стоя за спиной нарекаемого, трижды взмахивает топором над головой последнего, перерубая связи с христианским эгрегором - стараясь слегка коснуться волос. Жрецу необходимо представить и почувствовать эти связи - лучше всего их визуализировать как нити, верёвки или паутину прилепленные к человеку. Затем Жрец бросает топор на землю за своей спиной. Если лезвие упавшего топора указывает на нарекаемого, то Жрец произносит «ГОЙ!» и продолжает обряд. Если нет – то Жрец принимает требу от нарекаемого и кладет ее в Огонь. После чего повторяет жребий. Если жребий вновь выпал неудачно, то лучше отложить до лучших времен.

Итак, если жребий удачен, Жрец проводит раскрещивание и очищение нарекаемого поочередно стихиями:

Представление стихиям:

Огонь. Берётся головня, обносится с махами, отрубающие движения (я делаю движения плавные, не резкие, троекратно посолонь - прим. Бера) вокруг человека посолонь со словами (я произношу вслух или про себе слова заговора «Огонь – Царь Батюшка…» – примечание Бера). Углем отметить лоб в области «третьего глаза».

Земля. Берётся либо соль, либо зерно или крупа (гречка или пшено), идёт движение посолонь, и человек обсыпается зерном (троекратно – Бер).

Воздух. То же самое, только воздух на человека нагнетается руками. Затем подуть человеку в затылок (и в макушку, тоже троекратно – Бер)

Вода. Жрец трижды окропляет родниковой водой лицо, чело и темя нарекаемого, темя нужно слегка намочить круговым движением.

Далее Жрец тихо спрашивает у нарекаемого выбранное имя и также тихо сообщает его другим Жрецам, участвующим в обряде (бывает и так, что жрецу нет необходимости спрашивать выбранное имя у нарекаемого, потому что жрец сам это имя и дал нарекаемому – прим. Бера).

Финалом очищения служит соединение со Славянским эгрегором. (Я бы сказал воссоединение со Славянским Родом - Бер) Жрец отрезает ножом клок волос с головы нарекаемого и передает его Жрецу за 2-ым кругом опашки. Тот сжигает волосы в огне. Таким образом, происходит передача вести предкам и фиксация события в тонком мире. (Либо жрец сам и кладёт клок волос в огонь – не в каждой общине так много жрецов, как было в общине, в которой родился этот текст – прим. Бера).

Затем производится обход посолонь трех Жрецов. Жрецы держат правые руки над головой нарекаемого и протяжно возглашают «ГОЙ» - три раза. Подняв руки к небу, Жрец торжественно возглашает «Нарцемо имя тебе – (Жрецы вместе) «имярек»!» - три раза.

Жрец произносит - «Носи его с честью и достоинством»!

Далее Жрец восклицает «Встань с колен, Славянин!» и колода выбивается ногой за круг.

Круг разрывается, нареченный надевает славянскую рубаху, Жрец опоясывает его поясом.

Наречённый топчет ногами свою старую одежду, Жрец несколько раз рубит её топором и, зацепив топором (не касаясь руками), передает её на капище, где та поджигается в Огне. Когда рубаха загорится, её выносят за круг и оставляют догорать.

Наречённому дается треба для его первого жертвоприношения (он передает ее Жрецу за 2-ым кругом опашки для возложения на Огонь) и подносится ковш с напитком для поминовения Предков, под чье покровительство он теперь перешел (вернее, вернулся – прим. Бера).

Жрец обращается к присутствующем на обряде людям «Слава <имярек>!». Люди славят вновь нареченного «Слава!».

После наречения всех желающих, новые общинники собираются перед капищем. Жрецы (один впереди, другой замыкает), взявши за руки, обводят их вокруг капища посолонь. Затем, стоя лицом к капи, Жрец трижды возглашает «Теперь мы вместе!» (все повторяют за ним хором), а в финале Жрец произносит «Да будет так!»

Примечание:

Этот текст подготовил в своё время Всеслав, в бытность свою жрецом общины Путь Велеса. Благодарность Всеславу!

Обряд раскрещивания и именаречения я провожу почти, как описано в этом тексте. Вот только жребий не бросаю, потому что ко мне приходит понимание, следует ли раскрещивать и нарекать данного человека или нет.

Обряд со старой рубахой я не всегда использую. Многим людям нравится их старая жизнь, нет необходимости её рубить топором, сжигать и топтать. Для других, наоборот, эта часть важна, просят это сделать. Дело частное. Ещё, не рекомендую использовать топор. Это не топорная работа, топоры не для этого существуют. Я просто делаю (иногда мысленно) магические движения руками над головой раскрещиваемого (-ой), отсоединяя его (или её) макушку от невидимых нитей инородной сущности.

Ещё одно замечание. Всеслав совершенно правильно говорит, что у нарекаемого должна быть своя славянская рубаха. Многие действительно приносят новую рубаху к обряду. Но пока не у всех есть такая возможность. Поэтому, у меня заведена особая рубаха для именаречений, которую нарекаемые по очереди и одевают. Уже около полусотни родноверов шагнули в новую жизнь, одев эту рубаху. Это я к тому говорю, что надо стремиться делать всё правильно и торжественно в этом обряде, да и во всех обрядах. Но, на мой взгляд, важнее всё же делать, здесь и сейчас, а не откладывать до лучших времен обряд, когда будут новые рубахи у каждого и красивая обрядовая утварь у жреца. Содержание важнее формы. Мой совет начинающему жрецу – просто делай это. Нет своей славянской рубахи у каждого, так используй одну рубаху на всех. Нет красиво вырезанной деревянной, покрытой узорами братины – используй обычную кружку. Не научился пока варить сурью – используй обычный квас из магазина. Нет на капище пока резной капи – обратись взором на высокое, здоровое дерево (сосну или дуб), завяжи вокруг древа рушник – вот тебе и капь. Не научился пока добывать живой огонь кремнем, кресалом и трутом, используй спички и зажигательную жидкость. Верши обряды, здесь и сейчас. Всё придёт со временем, всё ещё будет у нас. А пока – проводи обряды, как можешь и с чем можешь, в обрядах сегодня огромная потребность у славян и Богов наших, раскрещивай и нарекай как можешь, просто делай это! Боги и предки помогут и поправят, если что не так. Помни, сила жреца зависит от ощущения собственной правоты, внутренней убеждённости, а не от внешней, показной стороны обряда.

Хотя, и внешней стороной пренебрегать не надо. Да будет лад между внешним и внутренним, формой и содержанием, да поможет нам в достижении золотой середины бог мудрости Велес.

Следует сказать и о том, как проводить обряд именаречения без раскрещивания (в тех случаях, когда славянин не был ранее крещён или был уже раскрещён и наречён ранее, а теперь желает принять ещё одно славянское имя).

Последовательность действий почти та же, только нарекаемый не становится на колени. Ведь он, в отличие от христиан, не раб Иеговы. На протяжении всего обряда нарекаемый стоит в полный рост в своём обережном кругу. Естественно, в этом обряде и нет необходимости жрецу отделять невидимые нити чужеродной сущности (т.н. христианского эгрегора).

Все остальные действия жрецов остаются теми же (очищение стихиями, отрезание волос с головы (если голова брита, несколько волосков срезаются со спины, груди или лица нарекаемого), круговое движение посолонь с троекратным протяжным звуком «Гооооооооой!», призывающее силу Рода войти через макушку, братина во славу предков, славянская рубаха и подпоясывание жрецом и поздравления общинниками нареченного новым именем.". Вацлав Сообщений: 77

  1. 4 - 10 февраля 2013 в 17:58

Берегиня Крада Велес, Верховный жрец Перуна Млад:

"Данный обряд предназначен для Имянаречения одного взрослого человека, бывшего ранее христианином или непосвященным. Проведение обряда приурочивается к тому или иному Языческому празднику. В этом случае он проводится после основного праздничного обряда в светлое время суток. Тем не менее, обряд является отдельным, самостоятельным, и может проводиться отдельно от праздника, в другой день.

Для проведения обряда желательно:

Два жреца (волхва). Причем один из жрецов (волхвов) светлого направления, второй темного направления.

Помощник жреца (волхва).

Мужчина - обрядовый отец Имянарекаемого.

Три женщины - обрядовая мать и две повитухи.

Сам Имянарекаемый.

Три покрывала (простыни), плащи, скатерти и т.д. и одна пеленка.

Творог, мед, молоко. Творог и мед можно заранее смешать в одном сосуде.

Рог для молока.

Чаша с водой.

Братина.

Национальная одежда для Имянарекаемого.

Обрядовый напиток - квас, пиво, брага, хорошее вино.


До начала обряда необходимо в стороне от места его проведения жрецу (волхву) темного направления разжечь жертвенный похоронный костер или специально сложить его, чтобы потом быстро зажечь.

Обрядовые отец и мать, повитухи выбираются самим имянарекаемым, если у него возникают сложности, то назначаются из числа членов общины или присутствующих на обряде (празднике).

Имянарекаемый обязан подготовить

Дары Богам:

Желательно бутылку хорошего красного вина, но можно и квас, пиво, брагу.

Хлеб, мясо (но не сырое, приготовленное) либо мясопродукт. Если финансовое положение не позволяет, то зерна овса или пшеницы.

Одежду:

Старую, которую не будет жалко потом сжечь. Старая одежда обычно есть у всех.

Национальная одежда - национальная обрядовая рубаха (ниже колен), для женщин до земли, пояс, лучше кожаный, а не веревочный, зимой желательна обувь.

Также нарекаемый должен предоставить угощение (пир) участникам обряда. Угощение (пир) выставляется исходя из финансовых возможностей Имянарекаемого. Перед началом обряда волхвы и жрецы обязаны объяснить обрядовым матери, отцу, повитухам их действия.

Обряд: Первый Этап

Жрец (волхв) темной стороны берет нарекаемого за руку, выводит его на место проведения обряда. Затем обрядовым предметом или оружием обводит вокруг него круг, достаточно большой, чтобы в нем поместился лежащий взрослый человек, затем накладывает на круг защитные заклинания, чтобы из него не вырвались навьи. Заклинания или заговоры должны быть такими, чтобы прочно запечатать выход из круга, но проникновение в круг накладывающего заговор было свободным. Когда все готово, жрец (волхв) наносит нарекаемому обрядовым оружием демонстрационные смертельные удары. Нарекаемый по сигналу жреца (волхва) падает на землю и принимает внутриутробную позу - прижимает руки и колени к груди). После того, как нарекаемый упал, жрец (волхв) просит темных Богов забрать у нарекаемого все плохое, что было у него в жизни, все наносное, оставить только то, что принадлежит ему от природы, от рождения. Когда это сделано, жрец (волхв), разрывает защитный круг, снимает с нарекаемого одежду (что именно снимается, оговаривается заранее, до обряда, но лучше всего, если снимается вся одежда. Здесь нужно учитывать закомплексованность людей), накрывает нарекаемого покрывалом и уходит в другое место, к заранее подготовленному костру, где сжигает одежду нарекаемого, приносит обещанный дар и проводит для себя очищающий обряд. Затем он может по своему желанию присоединиться к идущему далее обряду.

Второй Этап

Жрец (волхв) светлого направления подводит к месту, где лежит нарекаемый, обрядовых мать, отца, повитух. Повитухи держат в руках покрывала, мать пеленку. Жрец (волхв) поднимает руки вверх и обращается к Роду с просьбой даровать отцу и матери ребенка. Когда заявление закончено, обрядовая мать ложится на землю, а лучше садится и опирается спиной на березу. Повитухи закрывают ее с обеих сторон от посторонних глаз. После того, как ее закрыли, жрец (волхв) произносит славление на рождение ребенка. Ребенок родился. Одна из повитух передает обрядовому отцу свернутую пеленку, отец вместе с повитухами подходит к лежащему на земле нарекаемому и вместе с пеленкой сбрасывает с него покрывало. Повитухи обливают его водой - моют лицо, руки. Отец поднимает нарекаемого с земли, помогает подняться, одевает его и вместе с повитухами, которые поддерживают нарекаемого - просто касаются его руками, подводят его к матери, которая кормит его творогом, медом, поит из рога молоком. После того, как рождение, омовение и кормление закончено, отец обращается к жрецу (волхву) с просьбой дать имя вновь пришедшему.

Третий Этап - собственно имянаречение

Жрец (волхв) берет нарекаемого и выводит в центр проведения обряда. Это может быть капище, просто родовой столб или центральный праздничный костер. Жрец (волхв) выводит нарекаемого, ставит его перед присутствующими на обряде жрецами (волхвами), обрядовыми матерью, отцом, повитухами, гостями и задает вопрос:

- Кто в Роду твоем Старший? Пращур Веры Великой Древа предков твоего?

Нарекаемый:

В Роде племени моем Пращур Веры древа Предков Род родитель, Бог Святой Он всему дал свой устой!

Жрец (волхв):

- Старший! Древний! В круг войди Имя внуку назови Имя внуку Освяти Будь ты здесь и сейчас Ожидаем мы тебя! В круге нашем ждем тебя!

Все молчат и ждут. Ждут знака или сигнала. Приход знака или сигнала определяет жрец (волхв), проводящий обряд. После объявления о прохождении знака (сигнала) жрец (волхв):

- Древний пришел, имя принес! Старший имя назвал Имя внука освятил Путь его определил И звучит оно (Имя нарекаемого)

Затем жрец (волхв) благодарит старшего и трижды кричит ему славу! После этого наступает испытание нарекаемого:

- Встало Солнце Ясное Пришло Имя Красное Солнце в Имя вошло Солнце правду дало Осветило Светло Имя светлым нарекло Берешь Имя данное тебе

Нарекаемый

- Беру!

Жрец:

- Вода водяница Древняя Сестрица Водой Имя умывало Чистым Имя называло Воду Имени дала Чистым Имя нарекла Берешь ли Имя данное тебе

Нарекаемый:

-Беру

Жрец:

Ветер Молодец Братец Удалец Ветром слабость прогнал Тягость Горесть разогнал В Имя волю принес Имя сильным нарек Берешь ли Имя данное тебе?

Нарекаемый:

- Беру!

Жрец:

Мать Сыра Земля Зерно спело принесла Плоды многи народила Достатком Имя наградила Мать Земля щедра Имя Богатым назвала Берешь ли Имя данное тебе?

Нарекаемый:

-Беру!

Жрец:

Все в имени твоем Принимаешь?

Нарекаемый:

- Да! Принимаю!

Жрец: Принимаешь?

Нарекаемый: - Да! Принимаю!

Жрец: Принимаешь?

Нарекаемый: - Да! Принимаю!

Жрец (волхв):

- Возложи вновь нареченный Приношение перед Чуром Бога нашего (или огнем Бога нашего) Для предка своего Старшего Какие дары ты принес Старшему Старших своих?

Жрец (волхв) побуждает, а если нужно и помогает нареченному возложить дары перед Чуром или в огонь.

Жрец (волхв) - Прими Старший дар Младшего Перед Родом своим и Богом Родом Имя его утверди Предки племени нареченного Нитью свящующей станьте К знаниям мудрости Вечной Славного Рода Великого Имя носящий Славное Предков Славу продлит Связь меж Родом и тобой Сныне навсегда завязана Пусть вечно будет Замкнутый Круг!

Затем Жрец (волхв) обращается к нареченному

-Нареченный наш (Имя) Наполни чашу-братину Напитком Святым-Праздничным Всех обойди да угости! Пусть каждый примет Братину Из рук твоих, До краев Наполненную И слово скажет верное, напутственное

Жрец (волхв) или его помощник помогает нареченному обойти с братиной (Чашей) всех присутствующих на обряде. Каждый из приглашенных принимая чашу, произносит напутственное слово (желательно покороче, чтобы не затягивать обряд). Когда все обнесены чашей, жрец (волхв) выводит нареченного ставит его пред Чуром или лицом к присутствующим:

- Вот тебе две сторонушки Светлая и темная

Жрец показывает рукой на небо и на землю.

День и Ночь две сторонушки Вместе текут в путь зовут Грань к Грани, Край к Краю Вместе сливаются Дают ровное цельное Будь и ты таким! Иди прямой дороженькой Все стороны тебе открыты От виднокрая до виднокрая Помни, что дорога для идущего Что Боги помогают только умелому Смелому Со своей дороги не сходящему Предков и Богов славящему Землю, Род и дом хранящему Имя свое грозно, честно держи Заветы предков храни, Детей своих им учи Теперь ты с ними от века до века Брат и родович от Рода Великого Слава тебе (Имя нареченного) Слава тебе (Имя нареченного) Слава тебе (Имя нареченного) Да будет так!

При этих словах "Да будет так", жрец (волхв) бьет посохом в землю утверждая и оканчивая свои слова. Если на обряде присутствуют другие жрецы (волхвы), то ведущий обряд наполняет чашу (братину) протягивает ее присутствующему жрецу (волхву):

- Чашу прими, слово скажи Нареченному путь укажи!

И так каждому из присутствующих жрецов (волхвов). Когда все все сказали, ведущий жрец (волхв) ставит нареченного на одно колено:

- Если имя принял честно Кривды нет на сердце твоем Теперь слово твое Наш Круг Клятвой Имени Своего Скрепи!

Нареченный произносит клятву в свободной форме, как ему эта клятва на сердце легла. После принесения клятвы жрец (волхв)

- Теперь смотри! Теперь запомни! Клятву твою Чур слышал Огонь видел Земля приняла Вода вобрала Ветер разнес Все слыхали Все видали Ответ держать перед народом всем Коль нарушишь клятву свою! Понял ли сказанное тебе?

Нареченный:

- Понял и запомнил!

Затем Волхв:

Готов ли ты в Путь-дорогу дальнюю Готов ли ты нести Имя - Честь древнюю

Нареченный: -Да, готов!

Жрец (волхв) протягивает ему наполненную чашу

- Испей чашу полную Чашу верную, честную Рукой братской налитую Без лжи и зависти От сердца чистого Пей и иди! Дорогу свою освяти! Все теперь! (все присутствующие повторяют последнюю фразу трижды)

Жрец (волхв) направляет движение нареченного по кругу, по ходу солнца, к выходу из Круга. Нарекаемый выходит, приглашает всех на пир - угощение.

Обряд закончен.". Вацлав Сообщений: 77

  1. 5 - 10 февраля 2013 в 17:59

Волхв Велеслав:

"1. В современном Родноверии существует обряд очищения (используемый, в том числе, и как «раскрещивание»), помогающий человеку освободиться от отжившего — «отсечь» от себя то, чему пришёл срок уйти в Навь.

2. В его основе лежит обращение человека к Родным Богам и Предкам с просьбой восстановить его Родовую Память, а также причащение чистыми Природными Стихиями: Землёй, Водой, Огнём и Воздухом.

3. Перед началом обряда человек распоясывается, встаёт на одно колено (на оба колена Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено он встаёт перед Родными Богами и Предками, почитая так Их Силу и Мудрость), опуская его на расстеленный рушник, после чего жрец, проводящий обряд, очерчивает своим посохом вокруг него коло, двигаясь посолонь со словами обережного заговора.

4. Замкнув коло, жрец речёт: «Очищается внук Даждьбожий / внучка Даждьбожья [имярек] во Имя Сварога, Перуна и Велеса, во славу Рода Великого Всесущего, Рода Небесного и Предков наших, Рода Земного и всех сородичей, по Прави живущих! Гой!»

5. Само обрядовое очищение осуществляется посредством простукивания человека бубном от низа до верха (вдоль позвоночного столба), обмахивания человека кованым ножом или топором — «отсечения» всего иншего и худого, хождения по горячим углям, а также других способов «правки» и «налаживания», известных по традициям Ведовства и народного знахарства (коими владеет данный жрец).

6. Причащая Стихией Земли, жрец сыплет на макушку очищаемого освящённое жито со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Мать Сыра Земля, тако же буди и ты!»

7. Причащая Стихией Воды, жрец чистой освящённой водой омывает макушку очищаемого, затем трижды сбрызгивает ему на очи, чело и грудь со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Государыня Вода, так будут чисты твои очи, твои помыслы, твоё Сердце!»

8. Причащая Стихией Огня, жрец обносит очищаемого чашей с Огнём (либо обмахивает горящим суком, взятым из обрядового костра) со словами: «Как чист, могутен и премогутен Батюшка Ярой Огонь, тако же буди и ты!»

9. Причащая Стихией Воздуха, жрец «сдувает» с очищаемого все наведённые чары, после чего дует ему в темечко со словами: «А Дух Родов — Сам Род вдохнёт!» (В завершение обряда жрец размыкает очерченный им круг, очищаемый поднимается с колена, заново перепоясывается со словами: «Прощай, жизнь старая; здрава буди, жизнь новая!» (В другом варианте очищаемый произносит эти слова в самом начале обряда, после чего снимает с себя старую рубаху и бросает её в огонь, а по завершении обряда — облачается в новую), а затем приносит благодарственную требу, возливая в Огонь мёд, пиво либо квас, и речёт славу Родным Богам и Предкам.)".


"Обряд имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское имянаречение будет отличаться от волховского, а мужское – от женского.

Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах имянаречения. Оные действа суть:

1) Оберег места, на котором будет проводиться обряд. Как правило, сведущий человек (волхв либо жрец), проводящий имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим жреческим посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры…). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню).

2) Оберег нарекаемого. Перед началом обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (Како речено: «На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено – перед Родными Богами и Предками».) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого – на рубахе либо портах его отца.

3) Обряд очищения. При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего – подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (Родник-Колород – связь с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных мировоззрений. В завершение оного на нарекаемом рвут старую рубаху, бросают её через левое плечо, после чего – топчут ногами, говоря при этом:

ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!

ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!

http://www.slavbazar.org/forum/thread37450.html

Личные инструменты