Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.
Челобитная
Материал из m-17.info
Vladimir (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу thumb Челоб…») |
Vladimir (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу | Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу | ||
- | [[Файл:003.jpg|thumb]] | + | [[Файл:003.jpg|thumb|left]] |
Челобитная - письменное прошение в ХV-н.ХVIII вв., при подаче которого "били челом", кланялись с прикосновением лба к земле. Представляли из себя просьбы, жалобы, доносы ("изветы") и др. Подавались отдельными лицами и коллективами дворян, посадских людей, крестьян и т.д. в центральные и местные государственные учреждения, на имя великого князя, царя, помещиков и вотчинников, церковных иерархов и др. Податель челобитной - челобитчик. В своих челобитных 1510-1511 Филофей изложил теорию о том, что Москва является хранительницей истинной христианской веры, известной под названием "Москва - третий Рим". Известны челобитные Ивана Пересветова, одного из думных бояр правительства Ивана IV. Именно этого человека можно назвать "генератором" реформ второй пол.XVI в. Ему же и, видимо, не без оснований приписывают высказывание: "Государство без грозы, что конь без узды". Отсюда, возможно, и пошло прозвище Ивана Васильевича - "Грозный". К 1547 относится написание Пересветовым И.С. книг "Человеколюбие", "Сказание о Петре, волосском воеводе", "Сказание о Магомете Салтане". Этот же год (1547) является началом подачи челобитных Ивану IV, которые подавал до 1550. Приёмом челобитных грамот ведал Челобитный приказ (1571) описанный Котошихиным Г.: "Челобитенной Приказ; а в нём сидит околничей, да два дьяка. А ведомы в нём челобитные: которые люди подают царю в походех и на празники, и тех челобитен царь слушает сам и бояре, и по которой челобитной доведется быти указу, или отказу, и на тех челобитных подписывают думные дьяки; и слушав царь тех челобитен, отсылает в тот Приказ, а ис Приказу посылают те челобитные с подьячими, велят им честь их на площади перед царским двором всем людем, и отдавать имянно тем людем, чья та челобитная будет, а иные люди емлют свои челобитные в Приказе, и кто о чем бил челом, смотря по подписи, ходят в те Приказы, куды подписано будет и где дело его. Да в том же Приказе ведомы судом приказные люди, дьяки и подьячие, и сторожи, и ходаки; и доходы денежные с судных дел, неболшие". С 1627 Михаилу Фёдоровичу начинают поступать челобитные торговых людей об изгнании иноземцев с российского рынка. | Челобитная - письменное прошение в ХV-н.ХVIII вв., при подаче которого "били челом", кланялись с прикосновением лба к земле. Представляли из себя просьбы, жалобы, доносы ("изветы") и др. Подавались отдельными лицами и коллективами дворян, посадских людей, крестьян и т.д. в центральные и местные государственные учреждения, на имя великого князя, царя, помещиков и вотчинников, церковных иерархов и др. Податель челобитной - челобитчик. В своих челобитных 1510-1511 Филофей изложил теорию о том, что Москва является хранительницей истинной христианской веры, известной под названием "Москва - третий Рим". Известны челобитные Ивана Пересветова, одного из думных бояр правительства Ивана IV. Именно этого человека можно назвать "генератором" реформ второй пол.XVI в. Ему же и, видимо, не без оснований приписывают высказывание: "Государство без грозы, что конь без узды". Отсюда, возможно, и пошло прозвище Ивана Васильевича - "Грозный". К 1547 относится написание Пересветовым И.С. книг "Человеколюбие", "Сказание о Петре, волосском воеводе", "Сказание о Магомете Салтане". Этот же год (1547) является началом подачи челобитных Ивану IV, которые подавал до 1550. Приёмом челобитных грамот ведал Челобитный приказ (1571) описанный Котошихиным Г.: "Челобитенной Приказ; а в нём сидит околничей, да два дьяка. А ведомы в нём челобитные: которые люди подают царю в походех и на празники, и тех челобитен царь слушает сам и бояре, и по которой челобитной доведется быти указу, или отказу, и на тех челобитных подписывают думные дьяки; и слушав царь тех челобитен, отсылает в тот Приказ, а ис Приказу посылают те челобитные с подьячими, велят им честь их на площади перед царским двором всем людем, и отдавать имянно тем людем, чья та челобитная будет, а иные люди емлют свои челобитные в Приказе, и кто о чем бил челом, смотря по подписи, ходят в те Приказы, куды подписано будет и где дело его. Да в том же Приказе ведомы судом приказные люди, дьяки и подьячие, и сторожи, и ходаки; и доходы денежные с судных дел, неболшие". С 1627 Михаилу Фёдоровичу начинают поступать челобитные торговых людей об изгнании иноземцев с российского рынка. | ||
[[Файл:Chelobitnaya.jpg|thumb]] | [[Файл:Chelobitnaya.jpg|thumb]] |
Версия 09:12, 21 сентября 2010
Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу
Челобитная - письменное прошение в ХV-н.ХVIII вв., при подаче которого "били челом", кланялись с прикосновением лба к земле. Представляли из себя просьбы, жалобы, доносы ("изветы") и др. Подавались отдельными лицами и коллективами дворян, посадских людей, крестьян и т.д. в центральные и местные государственные учреждения, на имя великого князя, царя, помещиков и вотчинников, церковных иерархов и др. Податель челобитной - челобитчик. В своих челобитных 1510-1511 Филофей изложил теорию о том, что Москва является хранительницей истинной христианской веры, известной под названием "Москва - третий Рим". Известны челобитные Ивана Пересветова, одного из думных бояр правительства Ивана IV. Именно этого человека можно назвать "генератором" реформ второй пол.XVI в. Ему же и, видимо, не без оснований приписывают высказывание: "Государство без грозы, что конь без узды". Отсюда, возможно, и пошло прозвище Ивана Васильевича - "Грозный". К 1547 относится написание Пересветовым И.С. книг "Человеколюбие", "Сказание о Петре, волосском воеводе", "Сказание о Магомете Салтане". Этот же год (1547) является началом подачи челобитных Ивану IV, которые подавал до 1550. Приёмом челобитных грамот ведал Челобитный приказ (1571) описанный Котошихиным Г.: "Челобитенной Приказ; а в нём сидит околничей, да два дьяка. А ведомы в нём челобитные: которые люди подают царю в походех и на празники, и тех челобитен царь слушает сам и бояре, и по которой челобитной доведется быти указу, или отказу, и на тех челобитных подписывают думные дьяки; и слушав царь тех челобитен, отсылает в тот Приказ, а ис Приказу посылают те челобитные с подьячими, велят им честь их на площади перед царским двором всем людем, и отдавать имянно тем людем, чья та челобитная будет, а иные люди емлют свои челобитные в Приказе, и кто о чем бил челом, смотря по подписи, ходят в те Приказы, куды подписано будет и где дело его. Да в том же Приказе ведомы судом приказные люди, дьяки и подьячие, и сторожи, и ходаки; и доходы денежные с судных дел, неболшие". С 1627 Михаилу Фёдоровичу начинают поступать челобитные торговых людей об изгнании иноземцев с российского рынка.
- Не складна челобитная складом, складна указом. — Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом). См. ГРАМОТА … (В.И. Даль. Пословицы русского народа)
- Не красна челобитная складом, складна указом. — См. СУЩНОСТЬ НАРУЖНОСТЬ … (В.И. Даль. Пословицы русского народа)
- Не складна челобитная складом, а складна указом. — См. ТОЛК БЕСТОЛОЧЬ … (В.И. Даль. Пословицы русского народа)
- челобитная — прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV начала XVIII вв. ЧЕЛОБИТНАЯ ЧЕЛОБИТНАЯ (от бить челом ), в делопроизводстве России 15 начала 18 веков прошение, жалоба, донос ( изветы ), заявление. Челобитные подавались и… (Энциклопедический словарь)
- Калязинская челобитная — Калязинская челобитная (в рукописях XVII XVIII веков она называется Список с челобитные, какова подана в 185(1677) году Калязина манастыря от крылошан на архимандрита Гавриила в его неисправном житии слово в слово… (Википедия)
- Челобитная — Текущая версия (не проверялась) Челобитная о доезде слобод и острогов по Тоболу реке о расположении Ялуторовского городища. 1659 г. Челобитная в России до начала XVIII века индивидуальное или коллективное письменное прошение, при… (Википедия)
- челобитная — См. просьба... (Источник: Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений , под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.) челобитная жалоба, прошение, просьба, ходатайство, заявление, челобитье, слезница (Источник:… (Словарь синонимов)
- челобитная — др.-русск. челобитье (Полоцк. грам. 1396 г., Новгор. I летоп. 1375 г. и др.; см. Срезн. III, 1489 и сл.), бити челом (уже в грам. 1389 г.), оба выражения встречаются еще у Котошихина. От чело и бить; см. Шрадер – Неринг I,… (Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)
- челобитная — ж. ист.supplique f, requête f… (Большой французско-русский и русско-французский словарь)
- челобитная — ж. ист.solicitud f, petición f (presentada por escrito)… (Большой испано-русский и русско-испанский словарь)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kotosh/index.php