Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.
Диалектическая логика
Материал из m-17.info
Vladimir (Обсуждение | вклад) |
Vladimir (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Часть 1 | Часть 1 | ||
- | * [[ | + | * [[Глава 1. Логика как наука]] |
- | * [[Глава 2 Сущность, цели и задачи диалектической логики]] | + | * [[Глава 2. Сущность, цели и задачи диалектической логики]] |
- | + | * [[Глава 3. Законы диалектики как законы познания]] | |
- | + | * [[Глава 4. Соотношение логического и исторического в процессе познания]] | |
- | + | * [[Глава 5. Понятие в диалектичкской логике]] | |
- | + | * [[Глава 6. Суждение в диалектической логике]] | |
- | + | * [[Глава 7. Проблемы выводного знания в диалектической логике]] | |
- | + | * [[Глава 8. Аналитический и синтетический способы исследования]] | |
+ | * [[Глава 9. Абстрактное и конкретное. Восхождение от абстрактного к конкретному - закон познания]] |
Версия 17:55, 4 апреля 2010
Движение / Концепция жизнеустройства /
То, что отрицается практически, не находит и в человеке прочного основания и является лишь призраком представления. Поэтому его скрывают, изымают из сферы рассудка, привидения не выносят дневного света. Если вы не находите странным самый принцип христианства — благое и чудесное рождение спасителя, — о, тогда вам нечего находить странными наивные, простодушные, задушевные рассуждения католицизма!
Тоска есть потребность души, и душа томится по личному богу. Но это томление по личности бога только тогда подлинно, серьезно, глубоко, когда душа томится по одной личности и довольствуется ею одной. Множество лиц уничтожает истинность потребности и делает личность предметом роскоши для фантазии. Но сила необходимости действует на человека как сила действительности. Существо, необходимое для души непосредственно, кажется ей действительным существом. Тоска говорит: должен быть личный бог, то есть он не может не быть; а удовлетворенное чувство утверждает: он есть.
«Наконец, отсутствие нецеломудренной страсти может быть таково, что для некоторых благонравная связь способствует стыдливости»
Пластическая личность есть только Христос. Личность нераздельна с образом; образ есть реальность личности. Только Христос есть личный бог, он есть подлинный, действительный бог христиан, и это необходимо чаще повторять. Небесная жизнь, или, что то же, личное бессмертие, есть характерное учение христианства. Правда, отчасти оно встречается и у языческих философов, но имеет у них лишь значение фантазии, потому что не соответствует их основному мировоззрению.
Улучшение, исправление предполагает порицание, довольство. Но это недовольство есть нечто поверхностное. Я не отнимаю у вещи ее ценности; она только не нравится мне такой, как она есть; я отрицаю только свойства, а не сущность; иначе я стал бы настаивать на ее уничтожении. Дом, который мне совсем не нравится, я не улучшаю, а ломаю. Вера в потустороннее отрицает мир, но не его сущность: мир не нравится мне лишь в том виде, в каком он существует.
Людвиг Фейербах. "Сущность христианства" http://www.kpu.org.ua/fragm_3.htm
Часть 1
- Глава 1. Логика как наука
- Глава 2. Сущность, цели и задачи диалектической логики
- Глава 3. Законы диалектики как законы познания
- Глава 4. Соотношение логического и исторического в процессе познания
- Глава 5. Понятие в диалектичкской логике
- Глава 6. Суждение в диалектической логике
- Глава 7. Проблемы выводного знания в диалектической логике
- Глава 8. Аналитический и синтетический способы исследования
- Глава 9. Абстрактное и конкретное. Восхождение от абстрактного к конкретному - закон познания